продажа и восстановление
классических автомобилей
"Старое Время - это история, история автомобилестроения.
Коллекционные автомобили.
Автомобили из частных коллекций.
Автомобили для коллекционеров и увлечённых . . ."

                   Александр Смирнов

история марок

история марок


Austin-Healey - автомобильная марка, существовавшая в 1953-1971 годах. Фактически, Austin-Healey не являлся отдельной компанией, а представлял собой совместный проект British Motor Company и дизайнера-конструктора Дональда Хили. Austin-Healey выпускали исключительно спортивные автомобили.

История Austin-Healey начинается с шофера и инженера Дональда Хили. В прошлом летчик военно-воздушных сил королевской армии, поле конца первой мировой войны, открыл авторемонтную мастерскую. С 1930 года он устроился на фирму Invicta как гонщик-испытатель и инженер. В 1934 году Хили устраивается на фирму Triumph, где ему предложили заняться выпуском и разработкой авто Gloria и Dolomite.

В 1946 году Дональд Хили решил заняться производством автомобилей спортивного класса самостоятельно и обосновался в городе Уорвике.

Когда прототип автомобиля "Хили-100" показали на Лондонском салоне в 1952 году, он вызвал восхищение специалистов. Дональд Хили избрал для него двигатель "Остин", что привлекло к машине внимание президента концерна ВМС Л. Лорда. Подробно ознакомившись с потребительскими качествами автомобиля, он подписал с Хили контракт по сборке модели на заводе "Остин" а Лонгбридже. Уже через два дня после закрытия салона было заявлено о новой марке "Остин Хили".

На первом варианте Austin Healey 100, стоял 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 2660 CMJ от легкового автомобиля "Атлантик". В 1953 году его специальный спортивный вариант занял второе место в гонке в Ле Мане. На следующий год новая модификация с дисковыми тормозами пришла третьей в 12-часовых соревнованиях в Себринге. В ознаменование этого события в 1955 году в серию пошла модель "100S", где буква S означала "Sebring". Мощность мотора" 100S" была повышена с 90 до 132 л.с., 3-ступенчатую коробку передач заменили на 4-ступенчатую, По заказу предлагалась так называемая дополнительная передача "овердрайв", устанавливаемая отдельно от коробки передач и служившая для снижения расхода топлива при равномерном движении по шоссе. Тормоза были дисковыми, а кузов сделан из алюминиевых сплавов. На варианте "100S" со специальным кузовом Дональд Хили в ноябре 1954 года на американском соляном плато Бонневиль достиг скорости 310 км/ч.

Ещё одна модель Austin-Healey 100-6 появилась в 1956 году с 6-цилиндровым мотором, выпускавшаяся с 1958 года также в 2-местной вариации. Максимальная скорость этой машины составила 170 км/час. Её заменила Austin-Healey 3000 в 1959 году, особо, впрочем, от 100-6 не отличавшаяся. Впрочем, именно с этой модели начали использовать код Mark I, когда в 1961 году разработали усовершенствованную версию 3000 Mk II.

В 1962—1964 годах Mk II стали комплектоваться двигателем объёмом 1098 см³ и мощностью 56 л.с. Различия между Sprite Mark III и Mark II ограничивались незначительными деталями отделки: новой, чуть более изогнутой формой лобового стекла, изменённым видом видом дверных ручек и замков дверей. Однако спрос на данную марку стал динамично падать, так как в её классе появился серъёзный конкурент — Triumph Spitfire.

Следующее обновление — Mk IV, было представлено на Лондонском автосалоне в октябре 1966 года. Модификация получила двигатель 1275 см³, а также некоторые косметические изменения. Наиболее заметными из них — крыша, которая могла складываться в багажник.

Производство автомобилей Austin-Healey было полностью прекращено из-за отсутствия спроса на них уже в 1971 году. Вероятно, это связано с длительным простоем в сфере создания новых моделей спорткаров, а также с отсутствием "наследников" у всех авто, выпущенных изначально.

Марка известна своими миниатюрными «глазастыми» купе Sprite.

Найти автомобиль этой марки на британском аукционе крайне сложно, но возможно. Цены могут быть совершенно разными — в зависимости от состояния машины и заканчивая ее «историей».

 

Модификации и годы выпуска

Austin-Healey 100

           1953—1955 годы — BN1 Austin-Healey 100

           1955 год — Austin-Healey 100S (ограниченная серия из 50 автомобилей с повышенной мощностью в честь победы на трассе в Себринге)

           1955—1956 годы — BN2 Austin-Healey 100 and 100M

Austin-Healey 100-6

           1956—1959 годы — BN4 Austin-Healey 100-6 (2+2)

           1958—1959 BN6 Austin-Healey 100-6 (2-местный)

Austin-Healey 3000

           1959—1961 годы — BN7 Mark I (2-местный), BT7 Mark I (2+2)

           1961—1962 годы — BN7 Mark II (2-местный), BT7 Mark II (2+2), BJ7 Mark II (2-местный)

           1962—1964 годы — BJ7 Mark II

           1964—1967 годы — BJ8 Mark III

Austin-Healey Sprite

           1958—1960 годы — AN5 Mark I

           1961—1964 годы — AN6-AN7 Mark II

           1964—1966 годы — AN8 Mark III

           1966—1969 годы — AN9 Mark IV

           1969—1971 годы — AN10 Mark V