продажа и восстановление
классических автомобилей
"Старое Время - это история, история автомобилестроения.
Коллекционные автомобили.
Автомобили из частных коллекций.
Автомобили для коллекционеров и увлечённых . . ."

                   Александр Смирнов

история марок

история марок


<Шевроле> (Chevrolet Motor Division), ведущее отделение концерна <Дженерал Моторс>, специализирующееся на выпуске легковых автомобилей, пикапов и внедорожников. Штаб-квартира находится в Уоррене, северном пригороде Детройта (штат Мичиган).

Компания <Шевроле Мотор Кар> образована в 1911 основателем компании <Дженерал Моторс> Уильямом Дюрантом. Перестав управлять <Дженерал Моторс>, он энергично создавал новые компании. Будучи в основном дельцом, а не инженером, перед уходом из <Дженерал Моторс> Дюрант забрал с собой перспективную и интересную разработку автомобиля, над усовершенствованием которой он пригласил работать популярного гонщика Луи Шевроле, давшего новой компании свое знаменитое звучное имя.

Первая модель, достаточно удачная Classic Six (<Классическая Шестерка>) - просторный пятиместный седан с 6-цилиндровым двигателем мощностью в 30 лошадиных сил, с электрическим освещением, четырьмя дверями, складным верхом, ветровым стеклом, да вдобавок ко всему этому прилагался персональный набор рабочих инструментов, была представлена в 1912. Тогда же появилась и Little Four (<Маленькая Четверка>) с 4-цилиндровым двигателем. Но цена первенца - 2500 долларов - была непомерной для покупателя, и поэтому он успеха не имел. Популярный тогда Ford-Т стоил в пять раз дешевле.

Уильям Дюрант понял, что залог успеха кроется не в фешенебельности автомобиля, а в его простоте и дешевизне. Он отошел от производства шикарных моделей и начал выпуск недорогих 4-цилиндровых машин - открытого легкового Baby Grand (<Бэби Гранд>) и спортивного Royal Mail (<Ройал Мейл>). шменно на этих моделях в 1914 впервые возник знаменитый логотип <Шевроле> - галстук-бабочка.

1916 году на их базе был создан Chevrolet-490(такова была ее первоначальная цена), принесший фирме громкую славу. Эти дешевые, но надежные машины стали такими же популярными, как и Форды. На них стояли 4-цилиндровые моторы объемом 2,8 литра. Машина оказалась настолько удачной, что выпускалась до 1922 года, и дала жизнь не менее известной модели Супериор, просуществовавшей до 1927 года. На Chevrolet-490 стояла простейшая 3-ступенчатая коробка передач, обе жесткие оси подвешивались на рессорах. Как и в Фордах, здесь все было до предела упрощено, однако эти машины имели электрические фары и стартер, что было тогда редкостью даже для дорогих автомобилей. Именно с 490-й модели и началась специализация фирмы Chevrolet на самых дешевых и простых автомобилях, принесших ей всемирную славу.

В 1917 в компании появляется свой двигатель, V-образный 8-цилиндровый, однако в то время он не нашел достаточного спроса. Динамичные, разнообразные и хорошо продававшиеся модели <Шевроле> принесли финансовый успех Дюранту, который смог вернуть себе контроль над <Дженерал Моторс> и в 1918 присоединил к корпорации компанию <Шевроле>, чья продукция на долгие годы стала украшением производственной гаммы корпорации.

Инженеры и дизайнеры <Шевроле> сделали немало для развития мирового автомобилестроения. В этом отделении в 1923 был выпущен первый автомобиль, оснащенный двигателем с воздушным охлаждением.

 

 

1913

Series C


1914

Series H-2 Royal Mail Roadster

 

1915

Series H-3 Armesbury Special Roadster

 

1915

Series H-4 Baby Grand Touring

 

1916

Series 490

 

1918

Series Fa Sedan

 

1919

Series 490 Roadster

 

1920

Series FB tourer

 

1923

series M cooper-cooled