продажа и восстановление
классических автомобилей
"Старое Время - это история, история автомобилестроения.
Коллекционные автомобили.
Автомобили из частных коллекций.
Автомобили для коллекционеров и увлечённых . . ."

                   Александр Смирнов

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ


АРХИВ   ⋮   2023   ⋮   2024


I этап



Спонсоры:

Старое Время
времяжитьвроссии
Nexen
KONI

Партнеры:

Чугунов и партнёры
АВТО ТУШИНО
МАТЧ ТВ
За рулём
autoreview
Журнал MOTO
MotorSport
Авто 24
Motor
Советский Спорт
Москва FM
Газета.Ру


I этап "Moscow Classic Grand Prix"


Под знаком скорости

В минувшие праздничные дни на подмосковной трассе Moscow Raceway состоялся 1-й этап кольцевых гонок на классических автомобилях Moscow Classic Grand Prix, собравший невиданное для российского автоспорта количество участников – всего в чемпионате приняли участие 110 спортсменов из семи стран. В рамках соревнований прошли фестивали старинной автомототехники «Автострада» и  Moto Classic.

1-й этап Moscow Classic Grand Prix по праву можно назвать самым крупным и ярким праздником автоспорта, случавшимся в России за последние годы. Многочисленным зрителям, посетившим в этот день подмосковный автодром Moscow Raceway, мероприятие запомнится не только зрелищными заездами классических спортивных машин, заполнявших практически всю стартовую решетку, но дружелюбной атмосферой единения всех любителей техники. В течение всех двух дней 1-го этапа был открыт свободный доступ на трибуны и в спортивный паддок, и все желающие могли воочию увидеть работу спортивных команд, познакомится с гонщиками или подсмотреть технические нюансы конструкции автомобилей-участников. Кроме этого, в паддоке собралась экспозиция из сотни олдтаймеров, на сцене играли музыкальные группы, а на барахолке можно было приобрести предметы старины и различную сувенирную продукцию.

Основным блюдом, конечно, стали заезды настоящих гоночных машин, подготовленных по техническому регламенту, перекликающемуся с требованиями советского периода. Такого количества «Формул», «Волг», «Жигулей» и «Москвичей» в одном месте российские трассы не видели несколько десятилетий. Согласно регламенту, в соревнованиях могут принимать участие любые владельцы классических автомобилей, и в этот раз состав оказался как никогда представительным. На трассе сражались как гонщики-любители, так и профессиональные спортсмены, выступающие в других чемпионатах и дисциплинах. Владимир Черевань, Михаил Засадыч, Наталья Гольцова, Илья Кашин, Леонид Протасов вышли на старт на специально подготовленных для участия в Moscow Classic Grand Prix автомобилях. Географический состав также вырос, - в этот раз, проделав сотни, а то и тысячи километров, в Подмосковье прибыли гонщики из Германии, Латвии, Литвы, Эстонии, Украины, Белоруссии  и, конечно же России, представленной городами Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ижевск, Ачинск, Туапсе, Орел и Москва. Подобный международный состав стал возможным, благодаря унификации технического регламента в этих странах.

Основная борьба развернулась в очных заездах «Спорт» с массовым стартом. Одновременно на стартовой решетке находилось более 20 автомобилей! Не обошлось и без контактной борьбы. Особенно этим грешили спортсмены на «Волгах». Помятые двери и крылья, треснутый пластиковый обвес – такими автомобили возвращались в боксы. Традиционно основная конкуренция развернулась между гонщиками из Прибалтики и нижегородскими спортсменами, считающимися сильнейшими в этом классе. Мощный международный состав вышел на старт заездов в классе «Жигули», который является самым массовым в чемпионате, и в стандартных классах 1300 и 1600 не было равных прибалтийцам, имеющим большой опыт пилотирования классики. А в зачете «Жигули+» фаворитами стали российские гонщики. Класс Москвичей стоит особняком, ведь эти машины более сложны в подготовке, а строгий техрегламент не дает большого простора для экспериментов. Эти особенности заставляют гонщиков проявлять истинное мастерство пилотирования почтенной техникой.  Ну и, конечно, самыми зрелищными стали заезды «Формул», бок о бок соревновались спортсмены из России и Белорусии, Украины и Эстонии, и даже Германии. Отметим, что в заездах с общим стартом отметились и автомобили иностранного производства – Mini, Fiat X1/9 и Porsche.

Категория тайм-аттак, в котором соревнуются стандартные автомобили на лучшее время круга, в этот раз была не столь многочисленна, - в заявочной ведомости отметились 26 машин. Зачеты для иностранных машин, напомним, делятся согласно году выпуска, поэтому в одной заезде соревновались BMW, Porsche, Volvo с разным уровнем подготовки и энерговооруженности.

Помимо личного зачета в Moscow Classic Grand Prix действует командный. Всего для участия в чемпионате заявились 8 команд, состоящих, согласно регламенту, из пяти машин: «Время вперед», «Советский Союз», «Симонов Моторс», «»Волга-Волга», УГМК-1 и УГМК-2, «Нева классик» и D Rennsport.  По регламенту команда может состоять из автомобилей любых классов, а общий результат определяется суммированием очков полученных спортсменами в своих подклассах. По итогам первого этапа лидером стала команда «Время вперед», в которую вошли представители зачетов «Волга», «Волга+», «Жигули 1300», «Жигули 1600» и «Москвич 2000». Такая тактика в формировании команды и помогла участникам занять верхнюю строчку в итоговой таблице командного зачета.

В рамках 1-го этапа Moscow Classic Grand Prix состоялся Кубок Дружбы – новое событие, в которое заявились 45 участников. Их результаты свели в отдельную таблицу, служащую отправной точкой второго этапа, который пройдет 30 июля в Риге на легендарной трассе Бикерниеки. Впервые, после многолетней паузы в Латвию отправится настоящая российская команда автогонщиков.  

После окончания заездов на основной сцене состоялось награждение победителей. В этот раз спонсором гонок выступила корейская шинная компания Nexen совместно со своим  российским дистрибьютором Trek Tyre. Специально для победителей зачета «Волга» Nexen приготовил в качестве призов три комплекта шин размера 205/70R14, который используется всеми гонщиками газовских машин. Почетные призы получили Айнарс Шенфилдс, Антон Долгополов и Андрей Чесноков. Таким образом, два комплекта покрышек уехали в Латвию, один в Нижний Новгород. Награды во всех номинациях вручали ветераны советского автоспорта.

Кроме того, 12 июня при поддержке компании Lada Image прошло отдельное событие «Кубок Жигули» на призы завода АвтоВАЗ. В гонке участвовали только классические модели «Жигулей» различных годов выпуска. Награды были вручены в трех классах, соответствующих регламенту Moscow Classic Grand Prix.

Спонсорами 1-го этапа чемпионата выступили «Старое Время», «Галс-Девелопмент», Nexen Tire, Trek Tyre, Koni, ЖК «Наследие», Lada Image; страхование участников гонок осуществляет страховая компания «Пари».

Следующие этапы чемпионата состоятся 4 июля и 26 сентября на трасcе Moscow Raceway.